Site menu

ОБЩИЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ
Point the headline, text inside

  • СЕГОДНЯ НА САЙТЕ

    Установка флэш игр
  • Cold science


    Brings a human to logical
    and physiological norm
    stabylises conditional
    reflexes and removes
    wrong reactions
  • НОВОСТИ САЙТА-SITE'S NEWS


    1.Упражнения по Шивананде
    2.Шанк пракшалана
    3.Основные очищения
    4.Основные асаны
  • Cold Yogа

    Cold exercises in snow, rubbing with snow, asana, pranayama,shivananda complex in cold surraundings
  • НЕДЕЛЯ ОЧИЩEНИЙ ЖКТ
    ACAHЫ, НАУЛИ ПРАНАЯМА

    Основная часть раздела 3.
  • Культмедийная студия
    холодной йоги

    Музыкально-цифровые
    программы
Put a mark to this site-Is it good?
Total of answers: 7
Chat Box
Statistics

Total online: 1
Guests: 1
Users: 0
1-10 Академия холодной науки и холодной йоги
Каждой фигуре отвечают модусы — формы силлогизма, различающиеся количеством и качеством посылок и заключения. Модусы изучались ещё средневековыми школами, и для правильных модусов каждой фигуры были придуманы мнемонические имена:Фигура 1 Фигура 2 Фигура 3 Фигура 4 Barbara Cesare Darapti Bramantip Celarent Camestres Disamis Camenes Darii Festino Datisi Dimaris Ferio Baroco Felapton Fesapo Bocardo Fresison Ferison Примеры силлогизмов каждого типа. Barbara Все животные смертны. Все люди — животные. Все люди смертны. Celarent Ни одна рептилия не имеет меха. Все змеи — рептилии. Ни одна змея не имеет меха. Darii Все котята игривые. Некоторые домашние животные — котята. Некоторые домашние животные — игривые. Ferio Ни одна домашняя работа не весела. Некоторое чтение — домашняя работа. Некоторое чтение не весело. Cesare Ни одна здоровая еда не полнит. Все торты полнят. Ни один торт не здоровая еда. Camestres Все лошади имеют вздутие живота. Ни один человек не имеет вздутия живота. Ни один человек не лошадь. Festino Ни один ленивый человек не сдаёт экзамены. Некоторые студенты сдают экзамены. Некоторые студенты не ленивы. Baroco Все информативные вещи полезны. Некоторые сайты не полезны. Некоторые сайты не информативны. Darapti Все фрукты питательны. Все фрукты вкусны. Некоторые вкусные продукты питательны Disamis Некоторые кружки красивы. Все кружки полезны. Некоторые полезные вещи красивы. Datisi Все прилежные мальчики в этой школе рыжие. Некоторые прилежные мальчики в этой школе — пансионеры. Некоторые пансионеры в этой школе рыжие. Felapton Ни один кувшин в этом шкафу не нов. Все кувшины в этом шкафу треснутые. Некоторые треснутые вещи в этом шкафу не новы. Bocardo Некоторые кошки бесхвосты. Все кошки — млекопитающие. Некоторые млекопитающие бесхвосты. Ferison Ни одно дерево не съедобно. Некоторые деревья зелёные. Некоторые зелёные вещи не съедобны. Bramantip Все яблоки в моём саду полезны. Все полезные фрукты зрелы. Некоторые зрелые фрукты — яблоки в моём саду. Camenes Все яркие цветы ароматны. Ни один ароматный цветок не выращен в помещении. Ни один выращенный в помещении цветок не ярок. Dimaris Некоторые небольшие птицы питаются мёдом. Все питающиеся мёдом птицы цветные. Некоторые цветные птицы небольшие. Fesapo Ни один человек не совершенен. Все совершенные существа мифические. Некоторые мифические существа не люди. Fresison Ни один компетентный человек не ошибается. Некоторые ошибающиеся люди работают здесь. Некоторые работающие здесь люди некомпетентны. В соответствии с правилами, формы могут быть преобразованы в другие формы, и все формы могут быть преобразованы в одну из форм первой фигуры. [править] История Учение о силлогизме впервые изложено у Аристотеля в его «Первой аналитике». Он говорит лишь о трёх фигурах категорического силлогизма, не упоминая о возможной четвёртой. Особенно подробно он рассматривает роль модальности суждений в процессе умозаключения. Преемник Аристотеля, основатель ботаники Теофраст, по словам Александра Афродизийского (в его комментарии к первой «Аналитике» Аристотеля), прибавил ещё пять модусов (modi) к первой фигуре силлогизма; эти пять модусов впоследствии были выделены Клавдием Галеном (жившим во II-м в. н. э.) в особую четвёртую фигуру. Кроме того, Теофраст и его ученик Евдем занялись анализом условного и разделительного силлогизмов. Они допустили пять видов умозаключений: два из них соответствуют условному силлогизму, а три — разделительному, который они рассматривали как видоизменение условного силлогизма. Этим и заканчивается развитие учения о силлогизме в древности, если не считать того добавления, которое сделали стоики в учении об условном силлогизме. По словам Секста Эмпирика, стоики признавали некоторые виды условного и разделительного силлогизма ;;;;;;;;;;;;, то есть не нуждающимися в доказательствах, и рассматривали их как прототипы силлогизма (как, например, смотрит на силлогизм Зигварт). Стоики признавали пять видов подобных силлогизмов, совпадающих с Теофрастовыми. Секст Эмпирик приводит следующие примеры для этих пяти видов: Если наступил день, то имеется свет; но теперь день, следовательно, имеется свет. Если наступил день, то имеется свет, но света нет, следовательно, нет и дня. Не может быть (одновременно) дня и ночи, но день наступил, следовательно, нет ночи. Может быть или день, или ночь, но теперь день, следовательно, нет ночи. Может быть или день, или ночь, но ночи нет, следовательно, теперь день. У Секста Эмпирика и скептиков вообще мы встречаемся и с критикой силлогизма, но цель критики — доказательство невозможности доказательства вообще, в том числе и силлогистического. Схоластическая логика ничего существенного не добавила к учению о силлогизмах; она лишь порвала ту связь с теорией познания, которая существовала у Аристотеля и тем превратила логику в чисто формальное учение. Образцовым руководством логики в средние века было сочинение Марциана Капеллы, образцовым комментарием — сочинения Боэция. Некоторые из комментариев Боэция занимаются специально учением о силлогизмах, например «Introductio ad categoricos syllogismos», «De syllogismo categorico» и «De syllogismo hypothetico». Сочинения Боэция имеют некоторое историческое значение; они способствовали также установлению логической терминологии. Но в то же самое время именно Боэций придал учениям логическим характер чисто формальный. «логический квадрат» Из эпохи схоластической философии по отношению к учению о силлогизме внимания заслуживает Фома Аквинский († 1274), в особенности его подробный анализ ложных умозаключений («De fallaciis»). Сочинение по логике, имевшее некоторое историческое значение, принадлежит византийцу Михаилу Пселлу. Он предложил так называемый «логический квадрат», в коем наглядно выражается отношение различных видов суждений. Ему принадлежат названия различных modi (греч. ;;;;;;) фигур. Эти названия, латинизированные, перешли в западную логическую литературу. Михаил Пселл, следуя Теофрасту, пять modi четвёртой фигуры относил к первой. Название видов имело у него в виду мнемонические цели. Ему же принадлежит и общеупотребительное обозначение буквами количества и качества суждений (а, е, i, о). Учения логические у Пселла носят формальный характер. Сочинение Пселла было переведено Вильгельмом Ширвудом и получило распространение благодаря переделке Петра Испанского (папы Иоанна XXI). У Петра Испанского в его учебнике заметно то же стремление к мнемотехническим правилам. Латинские названия видов фигур, приводимые в формальных логиках, взяты у Петра Испанского. Пётр Испанский и Михаил Пселл представляют собой расцвет формальной логики в средневековой философии. С эпохи Возрождения начинается критика формальной логики и силлогистического формализма Первым серьёзным критиком Аристотелевской логики был Пьер Рамэ, погибший во время Варфоломеевой ночи. Во второй части его «Диалектики» говорится о силлогизме; учение его о силлогизме, однако, существенных отступлений от Аристотеля не представляет. Начиная с Бэкона и Декарта философия идет по новым путям и отстаивает методы исследования: непригодность силлогистического метода в смысле метода исследования, нахождения истины, становится все более и более очевидной. [править] Силлогизм в современной логике Силлогизм преобладал в логике до XIX века и имел ограниченное приложение в частности из-за привязки к категорическому силлогизму. Заменой силлогизму служит более простая и мощная логика первого порядка, а также теория кванторов. [править] См. также Логический квадрат Дедуктивное умозаключение Софизм Сорит Энтимема При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). Категория: Философская логика Представиться / зарегистрироваться Статья ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ Перевод ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т схема, выражающая отношения с т. зр. истинности и ложности между общеутвердительным, общеотрицательным, частноутвердительным и частноотрицательным суждениями традиц. логики, имеющими один и тот же субъект и один и тот же предикат и обозначаемыми соответственно буквами А, Е, I, О (рис. 1); предложен в 11 в. Михаилом Пселлом. Отношение п о д ч и н е н и я характеризуется тем, что истинность подчиняющего суждения (А или Е) обусловливает истинность соответствующего подчиненного суждения (I или О), а ложность подчиненного суждения обусловливает ложность подчиняющего суждения; отношение п о д п р о т и в н о с т и (субконтрарности) характеризуется тем, что ложность одного из подпротивных суждений обусловливает истинность другого. (Об отношениях противности и противоречия см. Контрарное отношение и Контрадикторное отношение). Л. к. предполагает, что связка "есть" ("суть") суждения употребляется в экзистенциальном смысле, согласно к-рому суждения A, I, E, О предполагают существование предметов класса S (т.е. непустоту субъекта) и слово "нек-рые" имеет смысл "нек-рые, а может быть и все". Если отказаться от последнего условия и понимать "нек-рые" как "только нек-рые" (что соответствует одному из смыслов употребления этого слова в естеств. языке), то условия истинности I и О совпадают и отношения между А, I, Е, О выражаются уже логич. треугольником (предложенным рус. логиком H. A. Васильевым), в к-ром буквы I и О отмечают одну и ту же вершину (см. рис. 2); здесь отношения между А, Е и О (равнозначного I) характеризуются тем, что из трех суждений одно и только одно может быть истинным. Схема Л. к. с присущей ей системой отношений истинности и ложности применяется также для выражения отношений между модальными суждениями (см. Модальность) [рис. 3, в к-ром ;p, ; ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т p, ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т ;p и ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т ; ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т p выражают, соответственно, суждения: "Необходимо p" (что равнозначно утверждению "Невозможно не-p"), "Необходимо не-p" ("Невозможно p"), "Не необходимо p" ("Возможно не-p") и "Не необходимо не-p" ("Возможно p") ]. Соединение суждений ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т ;p и ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т N ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРА;Т p союзом "и" (знак &) порождает суждение случайности ("Случайно, что p") и получающаяся в результате этого система отношений между тремя модальными суждениями выражается логич. треугольником (рис. 4). Лит.: Асмус В. Ф., Логика, М., 1947, с. 143–46; Mинто В., Дедуктивная и индуктивная логика, пер. с англ., 5 изд., М., 1905, кн. 1, ч. 3, гл. 2; Васильев ;. ;., О частных суждениях, о треугольнике противоположностей, о законе исключенного четвертого, Каз., 1910; Bochenski J. M., Formale Logik, Freiburg – M;nch., 1956. В. Швырев. Москва. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970. Tweet Сохранить Опубликовать ЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ См. также в других словарях: логический квадрат — мат. logical square … Большой англо-русский и русско-английский словарь Контрарная Противоположность — (от лат. contrarius пронтивоположный) аЧ отношение между противными, или пронтивоположными, суждениями (см.: Логический квадрат) … Словарь терминов логики Соционика — учение о восприятии человеком информации об окружающей реальности и информационном взаимодействии между людьми. В более узком прикладном смысле об одной из сторон психологической совместимости, ключевым понятием которой является «тип… … Википедия Денотат — (от лат. denotatum обозначенное), термин лингвистики и экстенсиональной логики, обозначающий 1) экстенсионал, 2) десигнат, 3) референт и 4) семантическое ядро значения. Содержание … Википедия Денотативное значение — Денотат (от лат. denotatum обозначенное), термин лингвистики и экстенсиональной логики, обозначающий 1) экстенсионал, 2) десигнат, 3) референт и 4) семантическое ядро значения. Содержание 1 Денотат как экстенсионал … Википедия Категорический силлогизм — Текущая версия (не проверялась) Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/4 ноября 2009. Дата постановки к… … Википедия Триггер — (Перенаправлено с D триггер) … Википедия СИЛЛОГИЗМ — [гр. sillogismos] лог. умозаключение, состоящее из двух суждений (посылок), из которых следует третье суждение заключение, вывод (напр., всякое S есть M, а всякое M есть P, следовательно, всякое S есть P). Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.,… … Словарь иностранных слов русского языка ;; — lu;j;, lu;ji логика; логический ;;;;; логический эмпиризм (позитивизм) ;;;;;, ;;;; логический квадрат ;;;; лог. логическая константа, логическая постоянная ;;;; лог. логическая переменная ;;;; алгебра логики, математическая логика … Большой китайско-русский словарь ;; — lu;j;, lu;ji логика; логический ;;;;; логический эмпиризм (позитивизм) ;;;;;, ;;;; логический квадрат ;;;; лог. логическая константа, логическая постоянная ;;;; лог. логическая переменная ;;;; алгебра логики, математическая логика … Большой китайско-русский словарь Дизайн — Scrollup © Академик, 2000-2010 Написать нам Мобильная версия главнаяреклама на сайтевакансииуслуги Коллекция рефератов Revolution избранное контакты Искать с помощью Google Искать с помощью Яндекса Искать в рубриках рубрики Поделиться… Когнитивная психотерапия А. Бека Основная проблематика когнитивной психологии – выявление и изучение различных структур мыслительного процесса. Характеристика и цель предложенных Аароном Беком направлений когнитивной терапии депрессии и когнитивной терапии личностных расстройств. Рубрика: Психология Вид: реферат Язык: русский Дата добавления: 28.03.2009 Размер файла: 20,9 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь ЯндексДирект Заказ дипломных работ! Некогда писать диплом? Закажи у нас! Каждый 5 заказ бесплатно! Торопитесь! www.vipeducation.ru Дипломные работы на заказ! Дипломы и отчеты по практике от преподавателей ВУЗов Офис в центре. Договор Адрес и телефон • www.eliteeducation.ru Все объявления Дать объявление Отправить свою хорошую работу на сайт просто. Используйте форму, расположенную ниже. Название работы: E-mail (не обязательно): Ваше имя или ник: Файл: Подобные работы 1. Основы психотерапии и психологической коррекции в работе клинического психолога реферат [39,5 K], 02.04.2007 2. Использование когнитивной парадигмы в психотерапевтической практике реферат [17,7 K], 24.01.2010 3. Когнитивная психотерапия расстройств личности книга [701,5 K], 30.05.2009 4. Психосоматические аспекты депрессии практическая работа [26,1 K], 04.12.2010 5. Когнитивная теория, ее суть и применение на практике реферат [27,5 K], 25.07.2010 6. Когнитивные процессы в психологии реферат [17,5 K], 27.05.2010 7. Особенности консультативного процесса в Арт-терапии. Методы и техники Арт-терапии контрольная работа [26,1 K], 18.01.2010 8. Танце-двигательная терапия реферат [31,6 K], 31.05.2010 9. Гипноз и различные виды терапии, применяемые для реабилитации больных реферат [20,6 K], 15.01.2009 10. Введение в концептуальную психотерапию статья [481,8 K], 13.10.2010 11. Разработка опросника диагностики фобий и страхов дипломная работа [94,7 K], 06.01.2005 12. Методы социальной терапии с различными группами населения курсовая работа [53,9 K], 11.01.2011 13. Когнитивное направление Дж. Келли реферат [17,7 K], 24.02.2005 14. Основы психотерапии реферат [16,0 K], 29.06.2009 15. Когнитивная абилитация в системе психосоциальной практики дипломная работа [62,7 K], 13.01.2009 16. Изменение самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии курсовая работа [80,0 K], 01.08.2010 17. Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры и возможность ее применения в деятельности социального работника-психолога контрольная работа [80,4 K], 27.12.2010 18. Гештальт-психотерапия реферат [23,1 K], 22.03.2009 19. Фазы психотерапевтического процесса в индивидуальной психотерапии презентация [383,1 K], 07.11.2010 20. Развитие личности методом танцевальной терапии курсовая работа [54,9 K], 15. РЕФЕРАТ студентки 5 курса гуманитарного факультета Учебная дисциплина: «Организация психологической службы» Тема: « КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕКА» «Защищен»____________ «Оценка»_________ Одесса-2008г. ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 1. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ БЕКА Когнитивная терапия депрессий Когнитивная терапия личностных расстройств ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Психотерапия - деятельность, осуществляемая психологом, прошедшим специальную подготовку, основанную на теоретических, эмпирических и практических знаниях. Работа психотерапевта имеет широкий диапазон: от простого снятия симптома до глубокой и долговременной работы над личностью. Если врачи под методом психотерапии понимают принцип лечения, вытекающий из патологии заболевания, то для психологов метод означает научную парадигму, находящуюся в рамках данной психологической ориентации. Основная проблематика когнитивной психологии - выявление и изучение различных структур мыслительного процесса. Она, с одной стороны, возникла как реакция на бихевиористическое игнорирование внутренней организации психических процессов, в другой - как продолжение бихевиоризма с когнициями. Основателями когнитивного направления терапии считаются Аарон Бек и Альберт Эллис, которые заложили основание когнитивной терапии почти одновременно и независимо друг от друга. Как считает сам А. Бек, теоретической основой когнитивной терапии послужили: - во-первых, феноменологический подход в психологии с положением о том, что индивидуальное видение «Я» и личностного мира есть та ось, вокруг которой формируется способ поведения; - во-вторых, глубинная психология, в частности структурный подход фрейдовской теории; - в-третьих, когнитивная психология, в частности теория личностных конструктов Дж. Келли. Задача данной работы дать характеристику предложенных А. Беком направлений когнитивной терапии депрессии и когнитивной терапии личностных расстройств. КОГНИТИВНАЯ ТЕРАПИЯ А. БЕКА Когнитивная терапия депрессии Аарон Бек родился в 1921 году в семье евреев-эмигрантов из России. Тремя годами раньше, во время эпидемии гриппа, его родители потеряли свою единственную дочь, из-за чего он с детства с болью наблюдал за депрессивным состоянием своей матери. После получения медицинского образования, он начал профессиональную карьеру на кафедре психиатрии Пенсильванского университета. В начале 60-х годов он пересматривает психоаналитическую концепцию и разрабатывает основы когнитивной психотерапии. Первоначально Бек занимался исследованием депрессии, а затем перешел к изучению широкого круга психологических проблем, включающих в себя тревожные расстройства. Рассмотрим когнитивную терапию депрессии. Некоторые люди смотрят на мир через так называемые розовые очки. Когнитивный подход Бека к депрессии предполагает, что «очки» человека, страдающего от депрессии, имеют тонированные стекла. Бек считает, что симптомы как депрессии, так и тревожности являются результатом представлений клиента о мире. В частности, мышление человека, страдающего депрессией, характеризуется когнитивной триадой: - негативным взглядом на себя (низкая самооценка); - на свое личное будущее; - на свои переживания. Люди, находящиеся в состоянии депрессии, также допускают грубые ошибки при обработке информации - они обычно преувеличивают негативное и преуменьшают позитивное. Пациенты, страдающие депрессией также склонны к излишнему обобщению («Никто меня не любит»). Еще одной ошибкой таких пациентов является избирательная абстракция, при которой одна деталь вырывается из ситуации, а затем обобщается. По мнению Бека, склонность к депрессивным состояниям приобретается в раннем детстве. Он считает, что дети мыслят глобальными, абсолютными категориями - и/или, а у депрессантов эти примитивные способы мышления сохраняются и в зрелом возрасте. В частности они придерживаются неких примитивных, упрощенных схем, усвоенных в раннем возрасте. Когнитивная терапия является систематическим конструрированным, решающим проблемы подходом. Обычно она ограничена во времени и редко превышает 30 сеансов. Каждый терапевтический сеанс имеет программу, в которой в отличие от свободной формы психоанализа или клиентцентрированной терапии. Бек полагает, что терапевт должен быть доброжелательным, эмпатичным и искренним. Однако при этом не считает, что этого достаточно для проведения терапии. Скорее терапевтические отношения важны, поскольку являются источником изучения. Сам терапевт является моделью того, чему он хочет научить. Если терапевт чересчур обстоятелен и может читать нравоучения, это просто подкрепит первоначальную рассудительность клиента. Конечная цель когнитивной терапии - выявить дисфункциональные суждения, увидеть, как они «спускают курок» и вызывают депрессивные чувства и поведение, а потом попытаться их изменить. Важно отметить, что Бек заинтересован не столько в том, о чем клиент думает, сколько в том, как он думает.. Он даже допускает, что иногда депрессивные познания могут быть правильными (например, кто-то может игнорировать вас, потому что вы ему не нравитесь). Бека не интересует процесс обучения «позитивному мышлению». Он считает его столь же разрушительным, как и негативное мышление. Вопрос не в том, любит ли себя клиент или нет, а в том, мыслит ли он категориями «Я хороший» или «Я плохой» в зависимости от того, что происходит. Аналогичным образом жизнь для Бека - это не поиски счастья. Счастье, по его мнению, является побочным продуктом деятельности. Бек хочет, чтобы его клиенты научились проверять гипотезы. Даже если депрессивные мысли иногда могут быть правильными, депрессия возникает при наличии депрессивной триады и дисфункциональных ошибок людей при обработке информации. Бек пытается научить клиентов рассматривать эти идей в качестве гипотезы, а не фактов, а потом проверять их с помощью доказательств. Развитие такой установки проверки гипотез приведет к созданию гораздо более гибкой, ненавязчивой когнитивной системы, способной справиться с возникающими иногда негативными мыслями, которые подкрепляются доказательствами. Во время первых сеансов Бек изучает трудности клиента и составляет план действий. Связь между мыслями и чувствами демонстрируется клиенту на примерах. Затем используется две основные линии атаки для борьбы с дисфункциональными мыслями. Это бихевиоральные и когнитивные техники. Бихевиоральные техники используются в первую очередь с клиентами, находящимися в глубокой депрессии. Такие клиенты могут испытывать трудности при обработке информации. Следовательно, когнитивные вмешательства для них часто являются неэффективными. Бихевиоральные вмешательства помогают снять депрессию клиента. Заставить клиента действовать - значит научить его оказывать сопротивление мыслям типа «Я ничего не могу сделать» или «Я кретин». К тому же терапевт может заставить клиента приступить к проверке дисфункциональных мыслей во время реальных актов его поведения. После того, как удастся снять депрессию, клиент становится открытым для когнитивного вмешательства. Бек не верит, что вылечить депрессию можно одними только бихевиоральными методами. Нужно также бороться с основными негативными мыслями, которые вызвали депрессию, иначе она вернется снова. Бек использует несколько бихевиоральных вмешательств. Например, перечень ежедневных действий является почасовой записью клиентом своих поступков, какими бы тривиальными они не были. Это помогает бороться с такими дисфункциональными мыслями, как «Я никогда ничего не делаю». При работе с клиентами, страдающими депрессией, Бек использует также другое бихевиоральное вмешательство - серию поэтапных заданий. Клиент, для которого подъем с кровати является достижением, может получить задание почистить зубы и побриться. После того, как он справится с этим ему может быть поручено приготовить себе завтрак и отправиться на прогулку. На следующей неделе его задание может включать в себя чтение газеты и просмотр объявлений о рабочих вакансиях. Стратегия заключается в подборе заданий, которые постепенно возвращают клиента, страдающего депрессией к полному функционированию. Однако при этом, важно подбирать такие задания, которые под силу клиентам. Бек подчеркивает, что целью поступка является его совершение, а не доведение до конца. Еще одной техникой является когнитивная репетиция Клиенты, страдающие глубокой депрессией, часто не могут справиться со сложным заданием, поскольку испытывают трудности с концентрацией и мышлением. В результате они могут навредить сами себе. Чтобы предугадать трудности, которые могут встретиться при выполнении задания, терапевт заставляет клиента отрепетировать его, т.е. пройти шаг за шагом. В этом случае трудности обнаруживаются заранее и клиенту удается принять меры по их преодолению. К тому же терапевт может дать клиенту соответствующие рекомендации. В качестве еще одной техники, используется также ролевая игра. После того как депрессия уменьшится, психотерапевт может начать сосредотачиваться на когнитивных техниках. Вначале необходимо добиться понимания клиентом связи между своими мыслями и чувствами. Для этого ему дается задание вести ежедневный отчет о бессознательных мыслях. Каждый раз, когда клиент замечает наступление депрессии, он должен попытаться восстановить мысли, предшествовавшие наступлению депрессивных чувств. Кроме ежедневных записей дисфункциональных мыслей и чувств клиента просят отметить альтернативные, менее дисфункциональные пути восприятия ситуации. В результате клиент понимает, что ограничивает себя одним способом восприятия ситуации, в то время, когда их существует множество. Основной когнитивной техникой, используемой терапевтом, является опрос. Вопросы ставятся так, чтобы помочь клиенту изучить и проверить дисфункциональные мысли. При этом важно отметить, что Бек предпочитает задавать вопросы, а не разубеждать клиента в его дисфункциональных мыслях. Техника опроса Бека мобилизует депрессивных клиентов ставить под сомнение собственные мысли. Когнитивная терапия личностных расстройств В последнее время когнитивная терапия получила дальнейшее развитие благодаря лечению личностных расстройств. Бек и его коллеги считают, что личностные расстройства, например, зависимое и параноидальное расстройства, являются приобретенными дисфункциональными межличностными стратегиями или схемами, которые запускаются в различных ситуациях. Эти дисфункциональные схемы приобретаются в детстве и постоянно влияют на поведение человека. Например, при параноидальном личностном расстройстве индивид обычно относится у другими людям с подозрением и реагирует на них негативно и агрессивно. Это расстройство основано на схемах, при которых такие люди изображают себя добродетельными и испытывающими плохое отношение со стороны окружающих. Последние, в свою очередь, рисуются ими подозрительными и недоверчивыми, что заставляет их быть постоянно настороже и выискивать признаки плохого отношения и неуважения со стороны других. Целью когнитивного терапевта при лечении личностных расстройств является изменение этих дисфункциональных схем. Многие из техник, используемых когнитивной терапией при лечении депрессии и тревожности, применяются при работе с личностными расстройствами. Однако полное изменение этих схем требует очень большого времени и терапевтическая стратегия часто состоит не в их полном уничтожении, а в частичном изменении, чтобы сделать их менее дисфункциональными. При праноидальном личностном расстройстве терапевт может поощрить клиента научиться доверять некоторым людям в определенных ситуациях или проверять свои дисфункциональные схемы, чтобы не руководствоваться ими слишком жестко. Следует отметить одну новую стратегию при работе с личностными расстройствами. Бек и его коллеги отмечают, что иногда стойкие дисфункциональные межличностные модели нельзя модифицировать, не обратившись к переживаниям детства. С детскими переживаниями здесь работают не так активно, как при психоанализе. Однако когнитивный психотерапевт может заставить клиента «проиграть» встречу со своим отцом или матерью, если они являются основным источником приобретения им дисфункциональных схем. В когнитивной терапии клиент не просто заново возвращается к травматическим переживаниям раннего детства, а с помощью ролевой игры старается использовать функциональные взрослые способы реагирования на человека, о котором идет речь. Это позволяет клиенту переоценить детские переживания с точки зрения взрослого и отбросить старые дисфункциональные установки, возникшие из этих переживаний. Эту стратегию можно рассматривать как развитие идеи «ярких мыслей». Обычно человек идентифицирован со своими автоматическими мыслями. Когда он прокручивает в уме привычную мысль, например, «этот человек - мой враг», он механически приравнивает ее к реальности. Задача психотерапевта - показать не реалистичность автоматической мысли и побудить пациента принять участие в формировании реалистической. Помимо этого, может применяться домашнее задание с каждодневной фиксацией автоматических мыслей и дальнейшее обсуждение этих записей с терапевтом, взвешивание всех «за» и «против», определение альтернативных возможных вариантов схем и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основе рассмотренного когнитивного подхода Бека, можно определить, что основными особенностями когнитивной терапии являются: Активность (терапия протекает при полном понимании пациентом плана, целей, техник; устанавливаются отношения, по словам А.Бека «эмпирического сотрудничества», при котором терапевт мобилизует клиента к деятельности и активному участию). Структурированность (данная терапия основана на двухуровневой структуре организации когнитивных процессов). Краткосрочность (сеанс длится 40-50 мин. От 6 до 25 сеансов в зависимости от вида психологического расстройства). Симптомоориентированность (прицельная направленность на конкретный симптом). Таким образом, цель когнитивной терапии - приспособить процесс информации к начальным позитивным изменениям во всех системах посредством действий внутри когнитивной системы. И А. Бек предложил пути этих изменений. ЛИТЕРАТУРА 1. Бек А. Техники когнитивной психотерапии // Московский психиатрический журнал. Спецвыпуск по когнитивной терапии-1996.-№3.-С.40-49. 2. Соколова Е.Т. Общая психотерапия.-М.: Проспект, 2001.-652с. 3. Тодд Дж., Богарт А. Основы клинической и консультативной психологии.-М.: Эксмо-Пресс, 2001.-768с. 4. Шавердян Г.М. Основы психотерапии.-СПб.:Питер, 2007.-208с. Полная информация о работе "Когнитивная психотерапия А. Бека" Скачать работу "Когнитивная психотерапия А. Бека" можно здесь Р
Log In
Search
Calendar
«  April 2024  »
SuMoTuWeThFrSa
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Entries archive
Site friends
  • Official Blog
  • uCoz Community
  • FAQ
  • Textbook
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz